От понятия
"специальные потребности"
перейти к понятию
"специальные способности"
На Западе в отношении этих детей избегают употреблять слово «болезнь»,
заменяя его выражением «специальные потребности», болезнь
преодолевают лечением, а ДЦП – обучением. В нашем мозгу имеются
участки, отвечающие за работу мышц и суставов. Мы не задумываемся какие мышцы, суставы и сухожилия управляют нашими ногами
при ходьбе или беге. Все это мы проделываем бессознательно. В мозгу
детей с о.ф.в., эти участки мозга
бездействуют.
Трудно вообразить себе тот неутомимый,
непрерывный, ежесекундный труд, которого требует от них каждое движение рук, ног,
головы, глаз и губ.
При соответствующем обучении, утраченные функции могут принять на себя другие,
резервные области мозга.
В этом случае ребенок оказывается способным сознательно управлять своими мышцами, овладевает ходьбой, речью, чтением и письмом, что немаловажно для
родителей бесконечно занятых пополнением
семейного бюджета.
Ужас заключается в том, что из многих тысяч таких
детей более 90% почти или совсем не обучаются
.