Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Особые дети
Каждый из детей представляет собой неповторимую и содержательную Личность, заслоненную от нас внешними проявлениями ДЦП. Занятия подлинным искусством способны «проявить» эту Личность, вызвать к жизни «большое Я», собрать «всего человека» в бескорыстном творческом порыве. Бескорыстие и есть то необходимое условие в творчестве человека. Такая личностная мобилизация способна произвести терапевтический эффект, и утвердить достоинство, равенство и социальную ценность детей с (о.ф.в.) Поможет устанавливать отношения между людьми, выражать себя в искусстве и больше узнать о других людях. Дети с о.ф.в., имеющие проблемы с движением, с помощью творческой терапии как бы «приближаются» к нам, более здоровым людям. Это – вполне приемлемый путь, ведущий к реабилитации и социальной адаптации детей инвалидов. В связи с финансово-экономическим кризисом дети с о.ф.в. и их семьи столкнулись с целым рядом достаточно значимых проблем: - вопрос о вечном поиске родителями организаций, чтобы занять своих детей по их социализации и реабилитации; -совмещение терапевтических, развивающих и творческих задач, формирование простейших социальных навыков в процессе групповой творческой деятельности. & -они упрятаны в приюты, интернаты и просто квартиры, лишены возможности полноценного общения со сверстниками, с животными и растениями, - а, значит, и надежды на нормальную человеческую жизнь. Финансово-экономический кризис значительно усугубляет данную проблему ограничивая круг возможностей семей с детьми с о.ф.в. в возможности социального развития детей, начиная от привлечения специалистов, заканчивая культурным развитием детей. Решение данной проблемы значительно улучшает качество жизни детей с о.ф.в. и их семей, позволяет разрушить замкнутость этой группы населения, облегчает процессы социализации, сформировывает необходимые навыки и привлекает детей (а в дальнейшем и взрослых инвалидов) к решению социально значимых проблем. Замкнутость детей с о.ф. в. в своем «мирке», а зачастую просто в собственной семье, не только не решает загнанный в угол вопрос развития социально значимых навыков, но и настолько усложняют их получение, что столкнувшись с необходимостью принимать собственные решения, вести самостоятельную жизнь – неприспособленный к этому инвалид оказывается «выключенным» из жизни социума. На Западе в отношении этих детей избегают употреблять слово «болезнь», заменяя его выражением «специальные потребности», болезнь преодолевают лечением, а ДЦП – обучением. В нашем мозгу имеются участки, отвечающие за работу мышц и суставов. Мы не задумываемся какие мышцы, суставы и сухожилия управляют нашими ногами при ходьбе или беге. Все это мы проделываем бессознательно. В мозгу детей с о.ф.в., эти участки мозга бездействуют. . Трудно вообразить себе тот неутомимый, непрерывный, ежесекундный труд, которого требует от них каждое движение рук, ног, головы, глаз и губ. При соответствующем обучении, утраченные функции могут принять на себя другие, резервные области мозга. В этом случае ребенок оказывается способным сознательно управлять своими мышцами, овладевает ходьбой, речью, чтением и письмом, что немаловажно для родителей бесконечно занятых пополнением семейного бюджета. Ужас заключается в том, что из многих тысяч таких детей более 90% почти или совсем не обучаются
|
Категория: Мои статьи | Добавил: ireniketti (01.08.2010)
| Автор: Ирина Жовнер E
|
Просмотров: 1137
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Giveaway of the Da |
---|
|
|